Главная » 2017 » Октябрь » 15 » Вглубь в зазеркалье, или навстречу нарастающей шизоидизации в сети.
14:09

Вглубь в зазеркалье, или навстречу нарастающей шизоидизации в сети.

Сразу оговорюсь, что психиатрия – не мой профиль, а поэтому говорить достаточно уверенно про разного рода расстройства личности я не могу. Но общие сведения имеются, и аналогии на коммуникации в сети напрашиваются сами собой.

Надо ли говорить, что сейчас многие виды деятельности завязаны на Интернет пространстве. Инфо-бизнес, маркетинговая и рекламная ниши процветают на пользователях в сети. От этого никуда не деться, Интернет вошёл в нашу жизнь очень прочно. Многие работают по сети, или, по крайней мере, имеют там дополнительный доход. Но в этом посте речь пойдет не об этом. А о том, как мы используем Интернет для связи с другими людьми. И нет, я всё-таки хочу пойти дальше очередного взброса на тему селфомании и бездарно потраченного времени. Это лишь верхушка айсберга от тех процессов, что происходят внутри человека. Итак, сезон субъективных постов с имхо, и с обязательными упреками в переносе объявляется открытым :).

Начну издалека. Я заметила, что любая персональная или публичная страница, блог человека, где есть какие-то его личные мысли, мнения по тем или иным вопросам тяготеет к некоторой объективации внутреннего мира. Такое происходит не всегда, но периодически случается. То есть выглядит это примерно так: вот у меня есть мнение, но мне важно не само оно по себе, а то, что я с ним могу сделать, как могу с ним обратиться. Я могу сделать своим мнением больно вот такому-то чуваку, а еще этому и этому. А этому сделаю хорошо. И вот этому тоже. Будем дружить :). Даже если человек подчёркивает, что это его опыт, его взгляд на вещи, всё равно он как будто бы бессознательно рассчитывает, что его внутренним содержанием, которым он поделился, можно будет воспользоваться. Казалось бы, естественный такой механизм разделения на «своих» и «чужих», что уж тут говорить. С той лишь разницей, что сам излагаемый опыт перестает быть первостепенным и значимым, словно уходит на второй план, и становится некоторым инструментом по разделению людей, отстаиванию своей значимости и т.д. Все мы были в холиварных темах и участвовали в них, в той или иной степени. Но идея этого поста не появилась бы, если бы не один момент. Нечто подобное распространяется и на наши потребности, с тем, как мы с ними обращаемся. Мы просто берём, репрезентуем какую-то свою потребность в свои более-менее личные пространства и ждём. Мем про ждуна тут весьма кстати :) . Конечно, речь не идёт о каком-то более-менее близком общении. Хотя и там может встречаться такая подмена.

Мы обращаемся к каким-то мифическим и абстрактным людям, выкладывая личные фотографии или философствуем. Хвастаемся или огорчаемся. И когда мы это делаем, в нашем сознании, (а уж в бессознательном тем более), существует некий идеальный реципиент или адресат, которому это всё предназначено. Далее мы просто ждём отклика, по сути объективизируя свою внутреннюю потребность в чём-то. Ведь напрямую мы об этом не говорим, лишь можем намекнуть, на то, что там у нас внутри происходит и что нам нужно. Проблема в том, что эти идеальные адресаты не откликнуться. Потому что вы хотите не удовлетворить потребность, а заявить о ней. Да, манифистируется какая-то конкретная часть вашей личности, отвечающая за эту потребность. Соответственно, потребности и субличности будут время от времени меняться, но мы помним, что главная цель – не удовлетворить потребность, а лишь заявить о ней. На выходе получаем зацикленный диалог с самим собой, где вы, с высокой долью вероятности просто не заинтересованы в реальных адресатах. И фишка вовсе не в том, что в холодной виртуальной пустыне нет реальных людей, невозможно найти дружбу и единомышленников. Даже вышеописанным способом можно кого-то найти, только вот… идеальных адресатов не существует. Точнее они существуют только в вашей голове. И опять-таки, я пытаюсь сказать не про вечные несовпадения. Нет. Просто потребность возникла в вас, и отвечаете за неё тоже вы. И значит, что именно вы отвечаете за результат. Как только вы интересуетесь реальными конкретными людьми, которые тоже, между прочим, обитают в интернетах, то вы получаете что-то конкретное, связанное с вашей потребностью. Как только вы объективизируетесь и представляетесь, ведя вечный шизоидный диалог с самим собой, превращая его в средство взывания к абстрактным идеальным людям – вы получаете всякое. И один из вариантов, приведшее к такому положению дел, как уже было сказано, это незаинтересованность в реальной обратной связи. Человек сам не определился к кому это всё. И зачем. А хочется что-то показать, о чём-то поговорить. И в то же время, ну их всех нафиг. Тут вроде как внешне пограничная динамика. Но если присмотреться, можно увидеть шизоидный страх перед контактом. Реальные адресаты не совершенны, неконтролируемы. Лучше понадеюсь на деда Мороза или принца/принцессу, которые мне уж точно дадут совершенную, полную, и в точности необходимую мне обратку. Есть вторичная выгода от такого размытого обращения с потребностью. И, как правило, это просто желание оставаться в зоне комфорта и в безопасности. А сама энергия тратится на то, чтобы сдерживать заряд внутренних содержаний, посредством шизоидных манифистаций. Это некий компромисс. Вдруг дед мороз или другие сказочные персонажи всё-таки существуют  :).

Однако не всё так просто. Начинающие или скорее неопытные блоггеры страдают от шквала неконструктивной часто ненормативного вида критики, а то и вовсе прямых оскорблений. Это даже не те холивары, о которых я упомянула в начале поста, это просто поток говна. У человека возникают искренние переживания. Многие прекращают свою творческую деятельность из-за этого, и это очень грустно. Так происходит из-за того, что мы стараемся воспринимать человека по ту сторону экрана непременно как полноценную личность, забывая, что многие просто отыгрывают роли или сублимируют свои низменные импульсы. Которые как бы тоже объективируются со стороны «хейтеров». Анонимное и полуанонимное пространство для нас непривычно и ново. Для тех, кто устоял, встаёт задача по защите личных границ и регуляции потоков говна. И тут как и с общением, перво-наперво встает задача в определении и выделении своей аудитории, своих адресатов. Конечно, если твоим контентом интересуется всего 10 человек, это сравнительно просто. Если же 10 или 100 тысяч, а то и миллион, то тут скорее стоит ориентироваться на тех, кто способен оперировать к вашему творчеству, а не к вам лично. Ну и творческие коллаборации и дружбы никто не отмял – это все, кто для вас прозрачен, неанонимен и с кем вы часто общаетесь. Это личности, а не объектированные кем-то проекции. Не оставайтесь в зазеркалье. 

Резюмируя сказанное. 1) Осознаем потребность. 2) Проверяем на вторичную выгоду 3) Не стремимся представлять себя и говорить с собой, а стремимся быть в контакте. 4) Интересуемся реальными живыми людьми со всеми их милостями и загонами, общаемся с ними. 5) Возможно, кто-то из них поможет вам с потребностью, а вы – им. Только говорите прямо и просто. 6) Если нет, проходимся по пунктам снова, продолжаем искренне интересоваться людьми. Искренне! А не из-за того, что вас приспичило. Perfect!

Просмотров: 478 | Добавил: Naty | Рейтинг: 0.0/0
Поделитесь записью в социальных сетях!


Всего комментариев: 1
avatar
1 chirkov1996vk • 14:36, 15.10.2017
Да, хотя я и не склонен к подобного рода постам к великому ничто, но иногда желание все-таки возникает, и в этот момент предложенный алгоритм очень кстати. Спасибо за лайф хак smile
avatar