Главная » 2016 » Июль » 9 » Неэффективное общение: ещё немного о барьерах в общении.
20:25

Неэффективное общение: ещё немного о барьерах в общении.

В блоге «Конфликты в межличностных отношениях» был упомянут смысловой барьер общения. Однако это не единственный барьер, который препятствует эффективному общению. Рассмотрим некоторые другие.

  • Несоответствие манеры речи (стиля сообщений) содержимому фразы.

К примеру,  можно говорить несерьёзно о серьёзных вещах, когда адресат общения особенно ожидает  серьёзного отношения. Такая коммуникация пример перекрёстной трансакции из позиций Ребёнок – Взрослый (см. Трансакционный анализ Э. Берна).

Трансакция – это единица общения, обмен, состоявшаяся коммуникация.

Естественно, такого рода несовпадения часто приводят к конфликтам. Однако универсального ответа на вопрос  «что делать?» нет, всё зависит от целей общения и значимости собеседника для вас. Но если вы узнаёте причину, вы можете попытаться на нее повлиять. Например, отложить важный разговор на определённое время.

  • Следующий пример, который может стать не совсем типичным  барьером в общении – это двойное толкование слов, событий, спутанность в понимании причин и значения происходящего.

На определённое событие, разговор,  поставленную цель, человек не реагирует однозначно. У него нет чёткого понимания происходящего, а также он не может выработать определённую  единую линию поведения.  Постоянные колебания и изменчивые мысли «А может вот так?», может говорить о нерешительности,  неспособности выстроить близкое и открытое  общение, попытки оттянуть решение, немотивированности бесцельности взаимодействия или о внутреннем конфликте. Все мы иногда переживаем сомнения, нерешительность, но коммуникация построенная на постоянных сомнениях, изменчивом поведении,  производит гнетущее впечатление  и  не способствует взаимопониманию.    Надо постараться понять – что это? – нежелание действовать брать на себя ответственность или же непростой период пересмотра ценностей, своего положения в мире или какое-то психическое состояние.  В зависимости от ответа, Вы сможете так или иначе расставить для себя приоритеты или с большей мудростью и терпимостью отнестись к порождаемым (Вами или другим человеком) реакциям.

  •  Стратегии поведения и способы выражения эмоций. Непривычная, непринятая в Вашем кругу реакция на то или иное обстоятельство может вызвать у вас удивление, замешательство, а может быть чувства обиды или непонимания.

Например, человеку, склонному к поиску взаимовыгодных решений, сотрудничеству придется находить нестандартные стратегии во во взаимодействии со слишком настойчивым человеком с агрессивной  манерой общения.  Осведомлённость (осознанность)  - это ключ к повышению качества общения. Разрешите эмоциям быть, не допускайте их бесконтрольного накопления эмоций путём внутренних директив (запретов) и тогда Ваше общение станет более позитивным, приятным и радостным. Удачи и до встречи в следующих статьях и блогах.

Важно! Публикация данной статьи на других сайтах разрешена только с ссылкой на первоисточник.

Просмотров: 660 | Добавил: Naty | Рейтинг: 0.0/0
Поделитесь записью в социальных сетях!


Всего комментариев: 0
avatar