20:25 Неэффективное общение: ещё немного о барьерах в общении. |
В блоге «Конфликты в межличностных отношениях» был упомянут смысловой барьер общения. Однако это не единственный барьер, который препятствует эффективному общению. Рассмотрим некоторые другие.
К примеру, можно говорить несерьёзно о серьёзных вещах, когда адресат общения особенно ожидает серьёзного отношения. Такая коммуникация пример перекрёстной трансакции из позиций Ребёнок – Взрослый (см. Трансакционный анализ Э. Берна). Трансакция – это единица общения, обмен, состоявшаяся коммуникация. Естественно, такого рода несовпадения часто приводят к конфликтам. Однако универсального ответа на вопрос «что делать?» нет, всё зависит от целей общения и значимости собеседника для вас. Но если вы узнаёте причину, вы можете попытаться на нее повлиять. Например, отложить важный разговор на определённое время.
На определённое событие, разговор, поставленную цель, человек не реагирует однозначно. У него нет чёткого понимания происходящего, а также он не может выработать определённую единую линию поведения. Постоянные колебания и изменчивые мысли «А может вот так?», может говорить о нерешительности, неспособности выстроить близкое и открытое общение, попытки оттянуть решение, немотивированности бесцельности взаимодействия или о внутреннем конфликте. Все мы иногда переживаем сомнения, нерешительность, но коммуникация построенная на постоянных сомнениях, изменчивом поведении, производит гнетущее впечатление и не способствует взаимопониманию. Надо постараться понять – что это? – нежелание действовать брать на себя ответственность или же непростой период пересмотра ценностей, своего положения в мире или какое-то психическое состояние. В зависимости от ответа, Вы сможете так или иначе расставить для себя приоритеты или с большей мудростью и терпимостью отнестись к порождаемым (Вами или другим человеком) реакциям.
Например, человеку, склонному к поиску взаимовыгодных решений, сотрудничеству придется находить нестандартные стратегии во во взаимодействии со слишком настойчивым человеком с агрессивной манерой общения. Осведомлённость (осознанность) - это ключ к повышению качества общения. Разрешите эмоциям быть, не допускайте их бесконтрольного накопления эмоций путём внутренних директив (запретов) и тогда Ваше общение станет более позитивным, приятным и радостным. Удачи и до встречи в следующих статьях и блогах. Важно! Публикация данной статьи на других сайтах разрешена только с ссылкой на первоисточник. |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|